Skip to content

Что произошло с российским A321 на самом деле?

«Через считанные часы после того, как египетские власти официально исключили теракт из вероятных причин катастрофы российского пассажирского лайнера A321 над Синаем, с сенсационным заявлением выступила группировка «Вилаят Синай» — египетское подразделение террористической организации «Исламское государство»(запрещенной в России. — Прим.ред.)», — пишет Гил Ярон на страницах немецкой Die Welt. В социальной сети Twitter, а также на сайте Aamaq, являющемся полуофициальным рупором ИГИЛ, исламисты заявили, что лайнер был сбит «солдатами халифата» и это стало местью России за ее участие в сирийской гражданской войне.

Россия, как напоминает корреспондент, уже несколько недель ежедневно наносит авиаудары по объектам повстанцев и ИГИЛ. «Если бы самолет действительно был сбит исламистами, можно было бы говорить о важном тактическом успехе террористов, но против этой версии говорит целый ряд факторов, — пишет Ярон. — Впрочем, в официальной версии тоже немало белых пятен».

С 2011 года, с начала так называемого «арабеллиона» (арабской революции) в Египте, там бушуют беспорядки, говорится в статье, и, прежде всего, хаос воцарился на севере Синайского полуострова. Ситуация еще больше обострилась после того, как в 2013 году египетская армия свергла демократически избранное правительство «братьев-мусульман». С ноября 2014-го противостояние перешло в новую фазу, поскольку часть террористических группировок присягнула на верность ИГИЛ. С тех пор исламистские группировки, воюющие с режимом, стали получать финансовую и логистическую поддержку от богатейшей террористической организации в мире. «Хотя и без нее они были неплохо вооружены: после свержения ливийского диктатора Муаммара Каддафи в руки повстанцев попало современное вооружение», — подчеркивает журналист. В частности, в арсеналах Каддафи находилось свыше 20 тыс. современных переносных зенитно-ракетных комплексов, а после его гибели найдено и уничтожено было только 5 тыс. ПЗРК, остальное расползлось в горячие точки по всему миру.

«Много этих мобильных комплексов, разумеется, попало и на Синайский полуостров, где уже несколько лет идет самая настоящая война, — комментирует Ярон. — Неслучайно на севере полуострова уже год введено чрезвычайное положение». Не далее как в июле с северного побережья полуострова исламисты выпустили ракету и серьезно повредили египетский военный корабль. К тому же ИГИЛ на Синае уже неоднократно сбивало вертолеты египетской армии.

Что говорит в пользу версии о ракете, выпущенной исламистами? Почти все 40 случаев, в которых с 1975 года по пассажирским самолетам стреляли из мобильных комплексов ПВО, произошли в воздушном пространстве над зоной боевых действий, говорится в статье, и это не единственное обстоятельство.

Российские СМИ сообщают, что у авиакомпании Metrojet были проблемы с безопасностью полетов, но она по указанию Ространснадзора устранила недостатки до марта 2014 года, то есть 18-летний самолет был хорошо обслужен. При этом египетские источники утверждают, что контакт с российским Airbus был потерян внезапно. «Если бы причина катастрофы заключалась в неисправных двигателях, экипаж мог бы продолжать выходить на связь, — предполагает журналист. — Более того, скорость самолета в течение одной секунды упала с 740 до 172 км в час, а при неисправности двигателей замедление не было бы таким резким». По сообщениям очевидцев, самолет камнем упал вниз, причем место катастрофы находится неподалеку от города Эль-Ариш, являющегося цитаделью «Исламского государства» на Синае. «Все это говорит против версии о технической неисправности», — пишет автор.

Но что говорит против версии исламистов? «ИГИЛ старается привлечь к себе как можно больше внимания, в том числе и с помощью фальсификаций», — констатирует Ярон. В момент предполагаемого уничтожения самолет находился на высоте около 10 км, то есть вне зоны досягаемости даже самых современных ПЗРК: они способны сбивать цели на высоте до 5 км. По свидетельству местного египетского офицера, самолет «разломался на два сегмента», тогда как «при взрыве в воздухе крупных сегментов просто бы не осталось».

Министр гражданской авиации Египта Мохаммед Хоссам Кемаль сказал, что «слишком рано определять причину аварии», и это звучит наиболее взвешенно, говорится в статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *