Концерн VW отзовёт в Европе 8.5 миллионов автомобилей, что составляет треть проданных с 2009 года машин. При этом в Германии автовладельцев обязали привезти машины в автосервисы в обязательном порядке.
Грядущая сервисная кампания Volkswagen AG станет одной из крупнейших акций не только для самого производителя, но и для всего европейского автопрома. Решение об отзыве 8.5 млн автомобилей было принято после требования немецкого министерства транспорта (KBA), не дожидаясь аналогичных обращений от регуляторов других стран ЕС. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на руководителя VW Маттиаса Мюллера.
Автомобильный концерн предлагал немецким властям предоставить своим клиентам право добровольной сдачи автомобилей в сервисные центры, однако KBA отклонило инициативу. В Германии владельцы примерно 2.4 млн дизельных автомобилей с «экологическим дефектом» должны доставить свои машины на сервисные центры для модернизации в обязательном порядке.
Как пояснил глава KBA Александр Добриндт, концерн обязан предоставить властям способ решения проблемы некорректного оборудования и программного обеспечения автомобилей до конца ноября. Отзывная кампания должна стартовать в январе 2016 года и продлится до осени.
По оценке издания Automotive News, в Европе будет отозвана треть всех автомобилей, проданных концерном VW в регионе с 2009 года. При этом экологический скандал может обойтись Volkswagen AG в 35 млрд евро.
Помимо Германии давление на Volkswagen оказывают и в других странах. В четверг, 15 октября, итальянская прокуратура провела обыски в местном представительстве немецкой компании, а также в офисе принадлежащей концерну марки Lamborghini. Представители компаний подозреваются в мошенничестве.
Об экологических махинациях в дизельных автомобилях концерна Volkswagen стало известно в середине сентября. Агентство по защите окружающей среды США (ЕРА), установило, что выпущенные после 2009 года автомобили с 2.0-литровыми дизельными моторами серии EA189, оснащены оборудованием и программным обеспечением, которое распознает проведение экологических тестов и снижает в этот момент выбросы вредных веществ в атмосферу. При обычной езде «обманный» режим отключается, соответственно уровень выбросов возрастает до запрещённых в США показателей. По предварительной оценке, американские власти могут оштрафовать концерн на 18 млрд долларов.