Вы когда-нибудь покидали съемочную площадку в ярости?
Стивен Спилберг: Никогда прежде и не могу представить, почему такое может произойти.
Дэвид Финчер: Нет, но бывало, что я просил всех очистить площадку, чтобы поговорить наедине с актером или актерами.
Энг Ли: Я превратился в Халка только однажды.
Эдгар Райт: Почти. Как-то я работал в сериале «Долбанутые» на канале Channel 4, и мне пришлось снимать 15 сцен из разных эпизодов с командой, которая каждый раз была новой. Объявили перерыв на ланч, и я пошел прогуляться, да так и не остановился. Затем я позвонил из телефонной будки моему продюсеру Нире Парк и сказал: «Я больше этого не вынесу, найди кого-нибудь другого». Она провела со мной беседу, и я вернулся. Так что, я не психовал на площадке, но могу быть в отвратительном настроении.
Альфонсо Куарон: Да, чтобы вернуться и чувствовать себя очень глупо.
Джо Райт: Я редко выхожу из себя и стараюсь не повышать голос, но я много раз покидал площадку в плохом настроении. Я скорее расстроюсь или даже поплачу, чем приду в ярость.
Пол Гринграсс: Однажды, когда у меня не получалось снять сцену разговора с восьмью участниками в пустыне посреди ночи. После этого я в течение десяти минут побился головой о «Хаммер», пытаясь найти выход, и знаете, все стало на свои места!
Джосс Уидон: Нет. Я терял контроль, но без каких-либо внешних проявлений. Помню, как-то после обзора спецэффектов я вышел в слепой ярости, но спустя минуту, зрение ко мне вернулось.
Роб Маршалл: Даже такую возможность не рассматриваю.
Кристофер Нолан: Однажды я попытался, но никто этого даже не заметил, поэтому мне пришлось вернуться.
Стивен Содерберг: Нет, но один раз я пришел на съемочную площадку в ярости, когда актер опоздал на съемки второй день подряд.
София Коппола: Ха, нет.
Сюзанна Бир: Нет.
Александр Пэйн: Нет, черт побери.
Джордж Клуни: Нет. И в основном потому, что тебе придется возвращаться, и это будет унизительно.
Роджер Мичелл: Пока нет.
Ваша самая распространенная фраза на съемочной площадке?
Гринграсс: «Черт бы побрал сценарий/освещение/статистов» и так далее; «Снимаем!»
Ли: Обращаясь к актерам: «Вы можете убрать паузу между двумя предложениями?»
Джо Райт: «Прекрасно. Еще раз».
Клуни: «В котором часу ланч?»
Куарон: «Поехали!» и «Кто не готов?»
Уидон (плаксивым голосом): «Ну давайте, ребята, я здесь самый главный…!» Я так говорю, когда хочу, чтобы люди боялись и уважали меня. Не всегда помогает.
Пэйн: Обращаясь к актерам: «Супер, а теперь то же самое, но побыстрее». Обращаясь к съемочной команде: «Если бы это было просто, я бы нанял для этой работы родственников».
Мичелл: «Окей, сколько для этого нужно времени?»
Нолан: «Двигаемся дальше».
Спилберг: «Выключить камеру», «Это было потрясающе», «Еще раз!»
Содерберг: В этом году? «Пусть на шесте будет 18-летняя».
Эдгар Райт: «Еще разок». И я думаю, актеры, с которыми я часто работаю, улавливают интонацию с которой я говорю «и снято», что может означать «Было супер, поехали дальше» или «Сделаем еще раз».
Бир: «Что, если…»
Коппола: «Окей, здорово, давайте сделаем это еще раз».
Маршалл: «Снято. Это было здорово». Я думаю, немаловажную роль играет незамедлительное поощрение.
Финчер: «Заткнитесь, пожалуйста».
Есть ли какие-то правила для съемочной команды на площадке?
Финчер: Мы здесь не для того, чтобы свидетельствовать, а для того, чтобы участвовать.
Нолан: Никаких телефонов. Никаких телефонов. Никаких телефонов.
Мичелл: Обдумывать все заранее. Быть милыми. Пропускать обед. Уходить домой пораньше.
Бир: Не курить. Не болтать. Сообщать плохие новости с улыбкой. Ах, да, не курить.
Маршалл: Если возникла проблема, идти с ней прямо ко мне. Именно для этого я здесь.
Клуни: Если у кого-то возникла хорошая идея, озвучивать ее.
Ли: Я хочу, чтобы было тихо, и все были собраны.
Эдгар Райт: Я не люблю, когда я сижу за монитором, а кто-то стоит у меня за спиной и болтает. Поэтому моя главная просьба заключается в том, чтобы раз в час администратор разгонял болтунов вокруг меня. Никаких шушуканий о вчерашнем футболе у меня под ухом, прошу вас.
Джо Райт: Тишина во время репетиций, никаких криков, уважение друг к другу.
Гринграсс: Говорить, что на уме.
Куарон: Все хорошие команды следуют неписаным правилам, существующим в кинопроизводстве (не разговаривать при включенной камере, не попадать в поле зрения актера и так далее), но у каждого режиссера свой порядок действий. Я люблю подготавливать сцену, и чтобы в это время никого рядом не было кроме двух моих помощников. А когда все будет готово, заходите, милости просим.
Пэйн: Никаких правил. Думаю, я слишком милый… Неудивительно, что люди мной помыкают.
Содерберг: Никакой обуви с открытыми носами.
Самое большое количество дублей на сегодняшний день?
Спилберг: Я сделал 50 дублей с Робертом Шоу, целящимся из дробовика в «Челюстях». «Акула» не работала, и я продолжал снимать, притворяясь, что мы что-то там делаем, чтобы команда не умерла со скуки. Это была стратегическая индульгенция.
Содерберг: 48.
Финчер: 107.
Клуни: 18.
Нолан: Я никогда не обращал внимание на количество дублей.
Эдгар Райт: Думаю, мне никогда не переплюнуть Кубрика. Так что, возможно, 20 или около того. Но обычно цифра варьируется между шестью или семью дублями.
Пэйн: Наверное, в районе 26-ти. Обычно мне хватает от 4-х до 7-ми дублей, но частенько, когда актеры, прожекторист, операторская тележка и второй оператор должны работать синхронно, требуется не один дубль, чтобы все сработало.
Маршалл: Я стараюсь не делать больше 7-ми или 8-ми. Это может привести к обратному результату.
Куарон: Долгий процесс съемок не допускает большого количества дублей. В прошлом я снимал по 50 дублей различных сцен. Иногда тебе нужно 64 дубля, а иногда – 4.
Мичелл: Как у настоящего австралийского отбивающего… очень редко бывают двузначные цифры.
Ли: С участие актеров – 13. Для экшен-сцен – 36.
Бир: 25, я думаю.
Джо Райт: Может, 37, не помню точно. Обычно мне хватает от 12-ти до 16-ти, если только это не очень технически сложная сцена.
Коппола: Не могу припомнить ничего из ряда вон, потому что у нас никогда нет лишнего времени из-за плотного графика.
Уидон: Для тщательно продуманной съемки – 30. Что касается диалогов, то цифра редко бывает двузначной.
Гринграсс: Не думаю, что больше 10-ти.
Сколько чашек кофе в день?
Мичелл: Зеленый чай или кофе без кофеина.
Спилберг: Я в жизни не выпил и чашки кофе, но пью в день по дюжине чашек чая с мятой.
Джо Райт: Слишком много, отсюда и бета-блокаторы. Я познакомился с моей прошлой ассистенткой, когда она работала кофеваром, поэтому в моем офисе мы поставили кофе-машину. Это было опасно.
Куарон: Никакого кофе. Зеленый чай по утрам, белый чай днем.
Уидон: До «Эры Альтрона» я пил только чай, пока меня не подсадили на кофе. Но даже тогда одну или две чашки. И чай между ними. Чай могу цедить весь день.
Бир: Две, может, три. Я пью около десяти чашек травяного чая в день. Довольно неинтересная привычка, я знаю.
Гринграсс: Больше, чем мое самое большое число дублей!
Финчер: Три, иначе я становлюсь едким и мстительным.
Ли: Две.
Клуни: Три.
Маршалл: Одну утром. Одну во время «чаепития». Но всегда со льдом.
Нолан: Так много, что мне пришлось взять перерыв и перейти на чай во время «Бессонницы».
Содерберг: Никогда не пил кофе. Кофеином меня обеспечивает Dr Pepper.
Пэйн: Три двойных эспрессо.
Эдгар Райт: Слишком много. Однажды со мной почти случился сердечный приступ, когда я за день выпил восемь двойных эспрессо. Мне кажется, моя помощница подмешивает мне кофе без кофеина, потому что боится, что я умру от передоза.
Ваш лучший день на съемочной площадке?
Клуни: Когда я наблюдал за тем, как Дэвид Стрэтэйрн произносит монолог длиною в три страницы из «Доброй ночи и удачи» за один дубль.
Спилберг: Мой лучший день – каждый день, когда я на площадке.
Эдгар Райт: Всякий раз, когда я произношу это вслух: «Не могу поверить, что это моя работа» и вспоминаю, как мне повезло. И неважно, руковожу ли я сотнями зомби, снимаю сумасшедшие трюки или музыкальные номера, я ощущаю счастье оттого, что моя страсть стала моей профессией.
Уидон: Не могу выбрать. В любой день, когда я отснял материал и отпустил команду домой, я чувствую себя чертовски здорово.
Куарон: Когда ты позволяешь произойти чему-то неожиданному, и тебя это захватывает.
Маршалл: Первый день, когда я работаю с актером. Особенно с тем, кто меня восхищает. Мне повезло, что я успел поработать со многими…
Мичелл: Последний день съемок.
Содерберг: Когда трудная сцена, которой ты боялся, получается легко, быстро и хорошо.
Бир: Когда сцена, о которой ты беспокоился, получается потрясающей.
Джо Райт: Наверное, тот день, когда мы снимали длинную сцену на пляже для «Искупления». Мы провели целый день в приготовлениях к ней под пасмурным небом, но на закате, когда все было готово к съемке, солнце вынырнуло из-под облаков, и паззл сошелся – большая работа всей команды. Мы все, включая тысячу статистов из местного поселка, приехавших с семьями и устроивших пикники, ощущали полное единение. Когда в тот день я сказал: «Снято!», я почувствовал блаженство.
Финчер: Когда все идет не по плану, а потом вдруг происходит что-то удивительное…
Пэйн: Прошу прощения за банальность, но даже самый худший день на площадке является самым лучшим днем.
Ли: Было много хороших дней, но лучшим был тот, когда мы снимали сцену из «Горбатой горы», в которой Эннис навещает родителей Джека.
Коппола: Когда в нем есть Мюррэй.
Гринграсс: Наверное, с «Кровавым воскресеньем» («Bloody Sunday»). У нас не было денег на статистов, и мы потратили много месяцев, чтобы жители Дерри вышли на марш для нас. И они это сделали. Их были десятки тысяч. Глядя на них – терпеливых, достойных, ответственных – я знал, что фильм будет смотреться достоверно.
Нолан: Последний.
Источник: http://www.kinonews.ru/