Перейти к содержанию

Как правильно выбрать монитор для ПК

Выбор монитора — это поиск компромисса между качеством иллюстрации, скоростью работы и экономическими полномочиями. Символически экраны можно разделить на офисные, мультимедийные, игровые и квалифицированные. Разбираемся, на какие характеристики нужно обратить свое внимание, чтобы не жалеть о покупке.

Форма и размер — 1-ое, о чем размышляет клиент при избрании монитора. С годами устройства с балансом сторон 5:4 и 4:3 ушли в прошлое. Также на покой отправилось излюбленное специалистами 16:10. Сегодня «правят бал» модели 16:9 и 21:9.

Размер дисплеев с балансом 16:9 вполне может быть следующим:

менее 23,5 дм — экономные устройства, огромная часть которых сделана на сетке TN. Берутся в кабинеты для проведения простеньких рабочих задач;
24 дм — одна из наиболее ходовых линий. Ценится за многогранность, широчайший выбор модификаций и дешевую стоимость. В первую очередь такие экраны сконструированы на основе IPS либо VA с разрешением FHD;
27-28 дм — наиболее известный размер, в особенности возлюбленный игроками и специалистами. Для 27 дм подходящим является разрешение 2К. При этом модели на 28 дм, обычно, имеют разрешение 4K и требуют масштабирования;
32 дм — огромная часть подобных экранов проходит с разрешением 2K либо 4K. Первый вариант своевременен для игр, 2-й — для фильмов и редакторских программ;
не менее 32 дм — отдельные образцы, по внешности которые напоминают телеприемники. В наиболее последних вариантах их линия достигает 42, 48 и 55 дм.

Формат 21:9 пользуется в последнее время отличным спросом. Его внезапную известность можно разъяснить некоторыми основаниями.

Прежде всего, такие экраны стали на самом деле необходимы при совершении определенных квалифицированных задач (кодинг, видеомонтаж, мастеринг, таблицы).

Во-вторых, увеличивается эффект погружения в игры и кинофильмы. В-третьих, ультрашироким мониторам удалось крепко занять собственную нишу благодаря состязательной стоимости. Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не сохраняют такое соответствие и идут с темными полосками по краям. На рынке ультраширокие экраны можно отыскать в 3-х габаритах:

29-30 дм — уходящие устройства с разрешением 2560-1080 точек;
34 дм — наиболее распространенная линия, которая в купе с меандрической формой и разрешением 3440 ? 1440 точек является прекрасным видом для гейминга и просмотра видео. К слову, как раз с данной линией производятся экраны на основе новой технологии QD-OLED;
38 дм — красиво выглядят на столе, но имеют чересчур хорошую стоимость. Встречаются нечасто.

Раздельно идут экраны с балансом сторон 32:9. В первую очередь их приобретают на смену 2-м рядом стоящим экранам 16:9. Огромная часть подобных модификаций имеет диаметр 49 дм и разрешение 5120 ? 1440 точек.

В ТВ области меандрические матрицы потерпели фиаско, однако в мониторах такое решение крайне известно, снабжая предельное углубление в игры и кинофильмы. Как бы там ни было так пишут рекламщики. Чем меньше диаметр кривизны, тем больше извив. Стандартные значения — 1000R, 1500R и 1800R. При этом меандрические экраны на VA стоят заметно выгоднее, чем их IPS-собратья.

Но такие экраны подойдут не всем. Из-за осязаемого преломления виды они не позволят полновесно работать с рисунками и 3D-моделями. Медиаконтент же выглядит на них просто замечательно.

Разрешение монитора — это число точек по вертикали, поднятое на число точек по высоте. Чем больше разрешение, особенно точным и детализированным выходит изображение. Перегрузка на карту памяти, пока, также растет.

1920-1080 точек (FHD, Full HD) — ходовое разрешение с множеством видео-контента. Огромная часть 24/27-дюймовых дисплеев проходит как раз с FHD. Пользуется спросом у киберспортсменов и игроков в компьютерные игры с урезанным расчетом.

Первых занимает предельный fps, 2-е рассчитывают справиться без существенных инвестиций в видеоадаптер.
2560-1440 точек (2К, QHD, WQHD) — имеет хорошую картину и сравнительно низкие требования к карта памяти. Является прекрасным видом для самых различных сценариев применения: от работы с графикой до AAA?игр.

3840-2160 точек (4K UHD) — дает предельно подробное изображение и предъявляет большие требования по железу, но за этим разрешением — будущее.

Как дальнее, почти во всем зависит от изготовителей графических адаптеров. 4K предпочтительнее подходит для дисплеев с линией 32 дм и выше. Иначе изображение будет крайне тонким, что вызовет потребность в масштабировании.

6016-3384 пикселя — разрешение дисплеев Apple Pro Display XDR, созданных для дизайнеров и криэйторов с привлекательным расчетом.

76804320 точек (8K UHD) — встречается в нескольких суперпрофессиональных модификациях. Стоимость стартует от 700 000 руб.

Ультраширокие экраны преимущественно идут с 2-мя вариантами разрешения: 2560-1080 и 3440-1440 точек. Заключительный вариант свойственен для дисплеев с линией 34 дм и по собственным полномочиям к разрешению 2К, что положительно воздействует на играх. Потенциал такого монитора откроет отличная карта памяти среднего уровня.

Вид дисплея. Самый основной элемент любого монитора — сетка. Невзирая на рекламную путаницу, настоящий выбор сегодня стоит между 2-мя версиями — OLED и LED. Заключительный к тому же распределяется на TN, VA и IPS. Раздельно идут QD-OLED и экраны с подсветкой Мини LED. Тем не менее, обо всем по порядку.

TN + film (Twisted Nematic) — вымирающий тип матриц, который точно не следует оценивать при покупке бытового монитора. Дефектами считаются малые углы осмотра и средняя цветопередача. Единственные преимущества — малая стоимость и хорошее время резонанса. Благодаря заключительному экраны на TN до сегодняшнего дня ценятся определенными киберспортсменами.

VA (Vertical Alignment) — один из главных игроков на рынке. Его основные козыри — высочайший уровень постоянной яркости и отличный темный цвет. Неоднозначный момент — сравнительно незначительные углы осмотра. Также является, что VA-матрицы меньше иных подходят для активных игр из-за повышенного времени резонанса и гостинга. Эти неприятности удалось решить в высокоскоростных VA, которыми оборудованы определенные лучшие модели «Самсунг» Одиссей.

IPS (In-Plane Switching) — самый универсальный вариант (в особенности когда пользователь сам не знает, что ему надо). IPS имеет прекрасные углы осмотра, цветопередачу и быстроту отклика. Расплатой стала низкая яркость, которая у подобных матриц нечасто превосходит 1000:1. Темный цвет больше очень похож на серый, а при взгляде рядом бывает приметен глоу-эффект — возникновение на черном фоне чужеядного коричнево-оранжевого цвета. Советуем зайти на сайт https://obuvnov.ru/kompyuternaya/monitoryiaksessuary-1594/ если желаете купить монитор.

Игровые экраны определенных изготовителей оборудуются мгновенными IPS-матрицами — так именуемыми Fast IPS либо Рапид IPS. Они имеют пониженное время резонанса и могут соперничать по скорости с TN, снабжая при этом прекрасную цветопередачу. Наименование скорее всего рекламное, потому священные слова надо находить или на коробке, или на веб-сайте компании-производителя.

Главное сражение за кошелек клиента проходит сегодня между IPS и VA, и только отдельные экраны применяют экраны на основе OLED. Такие матрицы сконструированы на естественных светодиодах, обеспечивающие бездонный темный цвет, неимение засветов, замечательные углы осмотра, хорошую частоту обновления и мгновенный ответ пикселя. Воспрепятствовать покупке могут непристойно большая стоимость, невысокая характерная контрастность и боязливость выгорания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *