Гэри Андерсон: «Сильный прессинг привел к аварии Грожана»

Гэри Андерсон

Он прокомментировал очередную аварию Романа Грожана, а также подробно объяснил, почему у Себастьяна Феттеля шансы на чемпионский титул выше, чем у Фернандо Алонсо.

Гэри Андерсон: «Роман Грожан получил много упреков в свой адрес после Гран При Японии, где он вновь участником инцидента на старте. Гонка в Сузуке стала второй для пилота Lotus после пропуска одного этапа за аварию в первом повороте в Бельгии. В воскресенье многие его критиковали, включая гонщика Red Bull Марка Уэббера, который на этот раз стал его жертвой.

Да, для Грожана это восьмой инцидент на старте в четырнадцати гонках. Однако я думаю, мы должны сделать паузу. Инцидент Грожана не был единственным на первом круге в Сузуке. Его напарник по команде Кими Райкконен задел заднее колесо машины Фернандо Алонсо.

Я думаю, после пропуска гонки Грожан оказался под сильным прессингом, который в итоге и привел к аварии. Я не защищаю его, но в такой ситуации легко стать на сторону других пилотов. Иногда вы слишком стараетесь чего-то избежать, и Роман не чувствует себя свободным и расслабленным. Если пилоты перед стартом не находятся в нормальном «гоночном» состоянии, они не могут действовать так, как привыкли. Эрик Булье должен поговорить с Романом. Ранее я работал с гонщиками, которые были в похожем состоянии. В такой ситуации я бы попытался успокоить пилота, перед гонкой задержать его и сказать: «Просто иди и сделай свою работу, всё будет в порядке».

Очевидно, если такие вещи происходят, на них надо реагировать. Однако я уверен, что Роману нужен хороший результат, который позволит вернутся в нормальное состояние.

Шансы Феттеля растут

Доминирующая победа Себастьяна Феттеля в Гран При Японии стала возможной после того, как в последних двух гонках Red Bull смогла сделать большой шаг вперед в развитии машины. Основное внимание приковано к новому переднему крылу, которое впервые было представлено в Сингапуре. Кстати, ту гонку Феттель тоже выиграл.

Переднее крыло, пожалуй, ключевой элемент в конструкции машины Формулы 1. Поскольку крыло находится впереди, оно распределяет потоки воздуха к другим частям машины. Новое переднее крыло Red Bull и аэродинамический обвес в передней части позволили оптимизировать поток воздуха под днищем. Если у вас получается это сделать, то вся машина начинает работать лучше. Это довольно важный шаг. Кроме того, в Японии Red Bull представила собственную версию DRS-воздуховода.

Пионером этой идеи на старте сезона была Mercedes, которая использовала систему DRS, призванную обеспечить обгоны, чтобы оказать влияние, в том числе, и на переднее крыло. Red Bull Racing была одной из команд, которые изначально громче всех возражали против DRS-воздуховода Mercedes, но после того, как система была признана легальной, они начали работу над собственной версией.

Они выбрали логичный и понятый путь. Когда DRS активна, открываются отверстия на торцевых пластинах, через которые воздух направляется в воздуховод и выходит из щели, расположенной на нижней стороне центральной секции нижней поперечины заднего крыла, расположенной в 150 миллиметровой зоне, в которой, согласно регламенту, команды могут делать всё, что хотят. Этот поток снижает эффективность нижней поперечины заднего крыла, а также «заглушает» диффузор, расположенный на высоте, намного превышающий нормальный дорожный просвет, что дает дополнительное аэродинамическое преимущество. Беспроигрышное решение.

В квалификации машину можно настроить на больший уровень прижимной силы, но при этом иметь высокую скорость на прямых, потому что DRS уменьшает лобовое сопротивление, а в гонке больший прижим улучшает сцепление. Это особенно важно на трассах, вроде Сузуки, где в быстрых «эсках» очень нужна прижимная сила.

Новинка может дать преимущество на любой трассе. Однако она сработает, только если вы квалифицируетесь в первых рядах, потому что, если не удастся этого сделать, обгонять будет сложно. Однако нет никаких оснований думать, что это может произойти с Red Bull, когда за рулем находится Себастьян Феттель.

Как я говорил, Сузука – определяющая гонка. Кто окажется быстр на этой трассе, тот будет быстр и в оставшихся гонках сезона. Поэтому я думаю, что теперь у Red Bull есть машина, которая окажется конкурентоспособной на всех трассах.

Беспокойное время для Ferrari

Японский этап для Фернандо Алонсо обернулся катастрофой. В гонке Ferrari была быстрее, чем можно было подумать по результатам свободных заездов и квалификации. Алонсо мог подняться на подиум, если бы финишировал в гонке, но в Формуле 1 нельзя говорить «если». Он потерял 25 очков относительно Феттеля, от былого преимущества осталось лишь четыре очка.

Ferrari оказалась в критическом положении. Они должны что-то предпринять, чтобы улучшить машину, но в последних гонках у Алонсо появились причины для опасений. Ferrari привезла новое переднее крыло в Сингапур, которое в итоге не использовалось. В Сузуке было представлено новое заднее крыло, подготовленное специально для Гран При Японии, но и от него пришлось отказаться. В конечном счете, они использовали крыло, которое было в Сингапуре, внеся в него небольшие изменения. У команды довольно низкий процент эффективности разработанных решений, а до конца чемпионата остается всего пять гонок. Таким образом, можно поставить на то, что Феттель выиграет чемпионский титул.

Тайна McLaren

McLaren – единственная надежда Алонсо на то, что кто-то сможет отобрать очки у Феттеля, однако после сильной серии из четырех гонок, в Сузуке им не хватило скорости. Команда приехала в Японию с быстрой машиной, они были быстры и в пятницу, но потом скорость ускользнула от них, и команда не знает почему.

В пятницу они тестировали две версии днища и два различных варианта настроек заднего антикрыла. Обычно, когда команда работает с двумя машинами по разным программам, это означает, что она делает только половину работы. Гораздо лучше выжать из существующей машины 95% ее возможностей, чем 80% из потенциально более быстрой машины.

Если говорить про гонку, то я не могу избавиться от ощущения, что они могли добиться большего за счет стратегии. Камуи Кобаяши отправился на последний пит-стоп на 31-м круге, на котором ему поставили Hard. Хотя скорость Дженсона на старых шинах и не соответствовала скорости Камуи, после этого он был не так и далеко.

Баттон заехал в боксы за шинами Hard на 35-м круге, однако если бы он подождал еще несколько кругов, а затем поставил себе Soft, у него было бы больше шансов. Он смог бы атаковать Кобаяши, его скорость была бы выше. Сейчас я не думаю, что мягкие шины не выдержали бы до конца гонки. Но даже если бы это произошло, и Кобаяши смог бы обогнать Баттона, у него остался бы запас времени, чтобы остаться впереди Льюиса Хэмилтона, так что Дженсон ничего бы не потерял. Однако вместо того, чтобы думать нестандартно и попытаться что-то сделать, в McLaren предпочли самый безопасный вариант. Это нормально, когда вы лидируете, но у McLaren я не увидел быстроту мышления в той ситуации, когда они пытались наверстать упущенное».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *