Марк Хьюз о шансах Алонсо на чемпионский титул

Алонсо

Марк Хьюз: «На старте гонки Фернандо Алонсо попытался напугать Кими Райкконена, что вполне нормально в гоночном смысле, но весьма необычно для пилота, который с хорошим запасом лидирует в чемпионате за шесть гонок до конца сезона, и при этом не обладает самой быстрой машиной.

Учитывая скорость Red Bull, казалось, в этот уик-энд Алонсо нужно просто заработать очки, а не героически прорываться наверх, как это было в Валенсии в середине сезона. Обычно Алонсо очень точно рассчитывает степень риска.

Шестое место расположено на грязной стороне трассы. Алонсо не очень хорошо стартовал, первый правый поворот стремительно приближался, Lotus Райкконена ехал левее, Алонсо пересек его траекторию до того момента, как они полностью поравнялись, но Райкконен не стал поднимать ногу с педали.

Второе угрожающие действие получилось более успешным: заднее левое колесо машины финна всё же оказалось за пределами трассы, но Кими и в тот момент не отступил. Затем правая часть переднего крыла машины Райкконена задела левое заднее колесо Ferrari, отправив Алонсо в разворот, после которого для него всё закончилось.

Какой наихудший сценарий развития событий мог произойти, принимая во внимание надежды Фернандо Алонсо на титул? Конечно, победа Себастьяна Феттеля, которая казалась неизбежной с самого начала пятничных свободных заездов. В Red Bull хорошо подготовились к Сузуке, DRS-воздуховод и переработанное переднее крыло отлично сработали.

Пока Феттель, стартовавший с поула, уверенно отрывался от соперников, за его спиной виднелись клубы пыли. Они стали следствием не только разворота Алонсо, но и событий во втором повороте, в котором Роман Грожан вновь испортил первые секунды гонки. Пытаясь избежать контакта с Sauber Серхио Переса, который находился снаружи от него, он не обратил внимания на то, что Марк Уэббер несколько сбросил скорость. Хорошо стартовавший Нико Росберг увидел происходящее перед ним и резко затормозил, однако в итоге для него все закончилось разворотом после контакта с Бруно Сенной, чей Williams проскакал по обочине.

В гонке у Феттеля практически не было соперников, поэтому после финиша от отставания в 29 очков от Алонсо осталось только четыре. Скорость Ferrari в гонке позволяла Массе быть быстрее всех, кроме Себастьяна, что говорило о возможном темпе Фернандо. В свою очередь Фелипе пилотировал очень хорошо, уверенно вышел на второе место и не проявлял знакомое многим отчаяние. Казалось, мы вновь увидели гонщика, знакомого нам по сезону 2008 года.

Этого нельзя сказать про Серхио Переса. На 19-м круге он агрессивно атаковал в 10-м повороте, пытаясь повторно обогнать Льюиса в шпильке. На выходе из поворота Хэмилтон занял оборонительную позицию внутри поворота, оставив слишком быстрого Переса на внешней траектории, и тот оказался за пределами трассы, попытался вернуться на траекторию, но в итоге Серхио развернуло, и он застрял в гравийной ловушке. Подписав контракт, будущий гонщик McLaren провел самую необдуманную и наименее убедительную гонку сезона.

Когда после финиша Себастьян Феттель вспоминал о заходящем солнце, необходимости поддерживать концентрацию по ходу дистанции и хвалил свою машину, Алонсо уже давно уехал. Хотя еще многое может произойти, ситуация в борьбе за титул изменилась. Станет ли прошедшая гонка для Фернандо Алонсо эквивалентом Гран При Кореи 2010 года для Марка Уэббера?»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *